Услуги

Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ (Расчет НДВ)

По действующему санитарно-эпидемиологическому законодательству любое предприятий, имеющее источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и осуществляющее выбросы в атмосферный воздух, в обязательном порядке должно получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ. Регламент получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект ПДВ регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Какие документы нужны для получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект ПДВ

На основании санитарно-эпидемиологического заключения на проект ПДВ утверждаются нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в атмосферу. Также на основании данной документации утверждаются проекты санитарно-защитных зон.

В процессе получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект ПДВ выполняется экспертиза производственного объекта. Для проведения данной экспертизы предприятие должно предоставить перечень документации:

  • инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
  • предложения по нормативам предельно-допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
  • план мероприятий по достижению предельно-допустимых выбросов;
  • способ учета фоновых концентраций;
  • результаты прогнозных расчетов на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
  • ситуационный план с изолиниями на каждый этап достижения ПДВ.

Получите Бесплатную консультацию

    Вопрос ответ

    Вопрос

    Какими документами регулируется создание отчета по выбросам парниковых газов?

    Ответ

    Расчет количества выбросов парниковых газов выполняется в соответствии с «Методическими указаниями и руководством по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации» утвержденными «Приказом Минприроды России от 30.06.2015 N 300».

    Вопрос

    Какая административная ответственность грозит за отсутствие проекта зон санитарной охраны?

    Ответ

    Административная ответственность за отсутствие проекта ЗСО определяется в соответствии с ФЗ № 195 от 30.12.2001, статьи 8.13-15:

    • загрязнение воды, нарушение правил эксплуатации водных сооружений — 10 – 20 тысяч рублей для юрлиц;
    • загрязнение, засорение/истощение источников — 30 – 40 тысяч рублей для юрлиц;
    • нарушение правил при заборе воды, сбросе стоков в водные объекты — 10 – 20 тысяч рублей или приостановка деятельности до 90 суток для юрлиц.
    Вопрос

    Какими нормативными документами регулируется составление расчета НДВ?

    Ответ

    Составление расчета нормативов допустимых выбросов в атмосферу регулируется на основании следующих законодательных документов:

    • ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
    • СаНПин 2.1.6.1032 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха»;
    • КоАП РФ, ст. 8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха».
    Вопрос

    Какие документы регулируют штрафные санкции по Плану водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта?

    Ответ

    Планирование и отчетность по водоохранным мероприятиям направлена на комплексное улучшение состояния водоемов в России. Если отчет не представлен или в нем выявлена недостоверная информация, ответственные лица привлекаются к административной ответственности на основании:

    • Статьи 13.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ;
    • Статьи 3 Закона об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности (от 13.05.92 № 2761-1).
    Вопрос

    На основании каких документов разрабатывается СЗЗ?

    Ответ

    Разработка проекта санитарно-защитной зоны осуществляется по нормативам СанПиН на основании следующей документации:

    • информации о деятельности и структуре предприятия;
    • реквизитов организации;
    • свидетельства о государственной регистрации;
    • карты-схемы объекта (в масштабе 1:500);
    • ситуационной карты-схемы расположения объекта (1:2000);
    • описания технологического процесса, перечня оборудования, а также предполагаемых объёмов производства;
    • проекта вентиляции/кондиционирования.

    В зависимости от направленности и особенностей деятельности организации кроме вышеперечисленной документации для составления СЗЗ может понадобиться ряд других дополнительных документов.

    Документация

    Задать вопрос

    Задайте нам вопрос в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. И мы постараемся ответить на него в течении часа.
    Ответ придет на вашу почту.

      Заказ услуги

      заказанная услуга