Услуги

Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для малого и среднего бизнеса

«Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для малого и среднего бизнеса» регулируется п. 3 ст. 18 Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об отходах производства и потребления», а также Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 г. № 30 «Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов».

Согласно данным нормативным документам «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для малого и среднего бизнеса» подается в территориальный орган Росприроднадзора на бумажном и электронном носителе в срок до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Его  должны сдавать субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

Кто и в каком виде должен сдавать отчетность по отходам

Согласно последним правкам, внесенным в Федеральный закон N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормирование в области обращения с отходами для различных компаний и предприятий на текущий момент организовано следующим образом:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые реализуют деятельность на объектах I категории: для них нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые реализуют деятельность на объектах II категории: должны включать информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в Декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые реализуют деятельность на объектах III категории: в уведомительном порядке предоставляют в надзорные органы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
  • при осуществлении деятельности на объектах IV категории, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов не требуются.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для малого и среднего бизнеса» не нужно сдавать тем предприятиям и организациям, которые производят категории наиболее опасного класса отходов. Для них в данной области действует иное законодательство и составляется более сложная отчетность. Не должны сдавать отчет о размещении отходов и те, кто производит экологически безвредный мусор. Примерами таких организаций являются школы, детские сады и пр.

Какие сведения входят в отчетность по отходам для МСП

«Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для малого и среднего бизнеса» включает следующую информацию:

  • общие сведение об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства: коды ИНН/КПП, ОГРН, ОКВЭД, полное и краткое название фирмы, юридический адрес, контактные данные;
  • сведения об отходах, образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц за отчетный период. По каждому из них указывают код ФККО, объём и класс опасности;
  • сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы.

В тех случаях, когда фирма самостоятельно проводит размещение или переработку мусора, у неё должна быть соответствующая лицензия Росприроднадзора. На первом листе отчета по отходам указывается номер данного документа, а также дата выдачи.

Что нужно знать при составлении отчетности по отходам для МСП

При составлении и сдаче в надзорные органы пакета документации по отходам для МСП необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • к отчету по отходам для МСП прилагаются данные об имеющихся лицензиях для работы с отходами, то есть их копии;
  • если предприятие вывозит и перерабатывает отходы самостоятельно, к отчету прилагаются лицензии предприятия;
  • в том случае, если вывоз и утилизацию отходов предприятие осуществляет с помощью специализированных компаний, к отчету прилагаются копии лицензий по работе с отходами данных организаций;
  • дополнительно прилагаются копии договоров о транспортировке и переработке отходов, сдаче металлолома. Кроме того, требуется предоставление копий актов сдачи;
  • отчет о превышении лимитов не требуется. В данном случае весь фактический объем отходов приравнивается к нормативу.

Нарушение законодательства при сдаче отчетности по отходам для МСП влечет наложение штрафа в размере до 300 тыс. рублей.

В вопросах экологического аудита, экологического проектирования и ведения экологической документации компания «Экологический партнер» сотрудничает с предприятиями любых форм собственности и любых видов деятельности. Наши специалисты гарантируют правильное и точное составление «Отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для малого и среднего бизнеса», а также сбора и подачи полного пакета документации в надзорные органы.

Получите Бесплатную консультацию

    Вопрос ответ

    Вопрос

    Какие формы государственной статистической отчетности должны быть на предприятии?

    Ответ

    В перечне экологической документации на предприятии должны оформляться следующие формы государственной статистической отчетности:

    • № 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;
    • № 2-ос «Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах»;
    • № 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»;
    • № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
    • № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды»;
    • № 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».
    Вопрос

    Для чего нужно разрабатывать перечень мероприятий по охране окружающей среды (ООС)?

    Ответ

    Главные задачи, на выполнение которых направлен ПМ ООС:

    • минимизация экологических платежей, избегание штрафов, приостановок деятельности и т.д;
    • разработка реалистичного плана сохранения и улучшения экологической ситуации в регионе;
    • внедрение экономически более выгодных способов производства, обработки, транспортировки, обращения с отходами и пр.
    Вопрос

    Что такое Программы мониторинга за водным объектом и его водоохраной зоной?

    Ответ

    Программы мониторинга за водным объектом и его водоохраной зоной – это комплекс мероприятий, которые нужно проводить для оценки воздействия на водный объект сбросов очищенных сточных вод с территории предприятия. В программе мониторинга за водным объектом и его водоохраной зоной должно содержаться описание деятельности предприятия, сведения о точках контроля состояния водоема, график контроля, результаты исследований отобранных проб.

    Вопрос

    На основании каких документов разрабатывается СЗЗ?

    Ответ

    Разработка проекта санитарно-защитной зоны осуществляется по нормативам СанПиН на основании следующей документации:

    • информации о деятельности и структуре предприятия;
    • реквизитов организации;
    • свидетельства о государственной регистрации;
    • карты-схемы объекта (в масштабе 1:500);
    • ситуационной карты-схемы расположения объекта (1:2000);
    • описания технологического процесса, перечня оборудования, а также предполагаемых объёмов производства;
    • проекта вентиляции/кондиционирования.

    В зависимости от направленности и особенностей деятельности организации кроме вышеперечисленной документации для составления СЗЗ может понадобиться ряд других дополнительных документов.

    Вопрос

    Как классифицируются опасные отходы?

    Ответ

    Все опасные отходы при лицензировании подразделяются на IV класса:

    • Малоопасные (IV класс) — бытовой и строительный мусор, этанол, сульфаты и пр;
    • Умеренно опасные (III класс) — фосфаты, масляная отработка, бензосодержащие продукты, трихлорэтилен и пр;
    • Высоко опасные (II класс) — стирол, нитриты, кислота серная отработанная, фенол и пр;
    • Чрезвычайно опасные (I класс) — ртутные лампы, отходы термической регенерации ртути, асбестовые пыль и волокно, особо вредные химические продукты и пр.

    Документация

    Задать вопрос

    Задайте нам вопрос в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. И мы постараемся ответить на него в течении часа.
    Ответ придет на вашу почту.

      Заказ услуги

      заказанная услуга