Услуги

Разработка программы экологического контроля ПЭК

Программа экологического контроля — это документ, посредством которого предприятие, компания или организация осуществляет систематический контроль за воздействием производственной деятельности на окружающую среду. ПЭК регламентирует соблюдение требований природоохранного законодательства, позволяет прогнозировать возможные изменения в качестве окружающей среды, которые могут возникнуть в результате деятельности предприятия или организации. Посредством данного документа реализуется контроль количества образующихся загрязняющих веществ, а также разрабатываются эффективные меры по предотвращению загрязнений.

Кто должен составлять программу экологического контроля

ПЭК должны составлять все предприятия и организации, относящиеся к I – III категории. Для каждой из категорий существует свой регламент и нормы составления ПЭК, которые диктует специфика деятельности компании.

Составлять программу ПЭК может штатный эколог предприятия либо сторонняя аутсорсинговая экологическая организация. Профессиональное и качественное составление программы ПЭК позволит сократить сроки ее согласования и утверждения, а также избежать возможных штрафных санкций, которые установлены законодательством за неправильное оформление данной экологической документации, несвоевременную подачу ее в надзорные органы, а также несоблюдение требований и плана действий, разработанных в ПЭК.

Как часто нужно составлять программу экологического контроля

Срок действия утвержденной Программы экологического контроля неограничен. Однако, следует помнить, что документ подлежит видоизменению и корректировке в случае изменений специфики деятельности предприятия, изменения в организации технологических процессов, переоборудования и прочих действий, которые могут повлечь за собой изменения в степени воздействия на окружающую среду. Отражение нововведений в ПЭК осуществляется в течение 30-дневного срока после их введения.

Сумма штрафа за несоблюдение экологического законодательства по вопросам составления, согласования, утверждения и соблюдения ПЭК достигает 100 000 рублей.

Получите Бесплатную консультацию

    Вопрос ответ

    Вопрос

    Кто должен рассчитывать проект НДС, и каковы сроки его действия?

    Ответ

    Проект НДС рассчитывается организациями-водопользователями, планирующими строительство объектов I и II категорий, а также предприятиями, осуществляющими деятельность на объектах II категории. Для объектов III или IV категории НДС не рассчитываются. Размер штрафа за отсутствие проекта НДС от 100 до 250 тысяч рублей. Также в числе штрафных санкций — приостановка деятельности на 90 дней. Лицензия действует в течение 5 лет.

    Вопрос

    Для чего нужно разрабатывать перечень мероприятий по охране окружающей среды (ООС)?

    Ответ

    Главные задачи, на выполнение которых направлен ПМ ООС:

    • минимизация экологических платежей, избегание штрафов, приостановок деятельности и т.д;
    • разработка реалистичного плана сохранения и улучшения экологической ситуации в регионе;
    • внедрение экономически более выгодных способов производства, обработки, транспортировки, обращения с отходами и пр.
    Вопрос

    Каковы сроки получения и действия КЭР?

    Ответ

    Заявка, направленная в Росприроднадзор на получение Комплексного экологического решения, согласно 219-ФЗ рассматривается в течение 5 рабочих дней. В том случае, если заявка оформлена неправильно, документ отклоняется и отправляется организации на доработку, что может увеличить сроки получения КЭР. Срок действия разрешения по закону составляет 7 лет.

    Вопрос

    Какие данные должна содержать Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов НВОС 2-ой категории?

    Ответ

    В соответствии с действующим законодательством Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) 2-ой категории должна содержать следующую информацию:

    Вопрос

    Как классифицируются опасные отходы?

    Ответ

    Все опасные отходы при лицензировании подразделяются на IV класса:

    • Малоопасные (IV класс) — бытовой и строительный мусор, этанол, сульфаты и пр;
    • Умеренно опасные (III класс) — фосфаты, масляная отработка, бензосодержащие продукты, трихлорэтилен и пр;
    • Высоко опасные (II класс) — стирол, нитриты, кислота серная отработанная, фенол и пр;
    • Чрезвычайно опасные (I класс) — ртутные лампы, отходы термической регенерации ртути, асбестовые пыль и волокно, особо вредные химические продукты и пр.

    Документация

    Задать вопрос

    Задайте нам вопрос в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. И мы постараемся ответить на него в течении часа.
    Ответ придет на вашу почту.

      Заказ услуги

      заказанная услуга