Услуги

Разработка «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» ПНООЛР

Проект ПНООЛР – документ, в котором на основании нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) устанавливаются и обосновываются годовые нормативы образования отходов для данного конкретного предприятия, нормативы их предельного накопления на территории. Он разрабатывается для действующих предприятий, предприятий, вводящихся в эксплуатацию или подлежащих реконструкции.

Необходимость разработки Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР для всех предприятий любых профилей, форм собственности и организационно-правовой структуры, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, регламентирована п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Отсутствие проекта ПНООЛР влечет за собой наложение штрафных санкций со стороны контролирующих органов по ст. 8.2 КоАП РФ в размере до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Штрафные санкции не освобождают предприятие от разработки проекта ПНООЛР.

Разработка проекта ПНООЛР проводится в несколько этапов

  • Выезд на объект Заказчика с целью инвентаризации источников образования отходов;
  • Разработка тома «Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, нормативно-техническими документами, методическими рекомендациями, государственными и отраслевыми стандартами РФ и субъектов РФ;
  • Разработка паспортов опасных отходов на отходы I-IV классов опасности;
    Организация согласования Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Департаменте Росприроднадзора по ЦФО);
  • Получение «Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»,согласованного в Федеральной службе но надзору в сфере природопользования (Департаменте Росприроднадзора по ЦФО).

Проект ПНООЛР разрабатывается на пять лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Для этого требуется предоставить в территориальный орган Росприроднадзора «Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами», а также копий договоров и актов, подтверждающих вывоз и утилизацию отходов, указанных в «Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (лимите).

Ответственность за отсутствие проекта ПНООЛР

Предприятия малого и среднего бизнеса освобождаются от разработки проекта ПНООЛР, но они обязаны предоставлять ежегодно в территориальный отдел Росприроднадзора Отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Напоминаем, что отсутствие проекта ПНООЛР влечет за собой наложение штрафных санкций со стороны контролирующих органов по ст. 8.2 КоАП РФ в размере до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Нужно отметить, что штрафные санкции не освобождают предприятие от разработки проекта ПНООЛР.

Где заказать разработку проекта ПНООЛР

Специалисты-экологи компании «Экологический партнер» оказывают услуги по разработке проекта ПНООЛР и составлению «Технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами» для продления срока действия «Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (лимита) для организаций любых сфер деятельности.

Разработка проекта ПНООЛР проводится нами в строгом соответствии с требованиями Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 г. N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и в соответствии с приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Получите Бесплатную консультацию

    Вопрос ответ

    Вопрос

    Какие документы регулируют разработку Программы экологического контроля?

    Ответ

    Программу экологического контроля должны разрабатывать все предприятия и организации с I по III класс опасности, чья деятельность связана с загрязнением окружающей среды. Разработка программы экологического контроля регулируется следующими нормативными документами:

    • ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ст. 67);
    • ФЗ № 96-ФЗ (ст. 25);
    • ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ст. 26);
    • Приказы МПР №№ 74 и 261;
    • ГОСТ Р 56062-2014 и 56061-2014.
    Вопрос

    Как классифицируются опасные отходы?

    Ответ

    Все опасные отходы при лицензировании подразделяются на IV класса:

    • Малоопасные (IV класс) — бытовой и строительный мусор, этанол, сульфаты и пр;
    • Умеренно опасные (III класс) — фосфаты, масляная отработка, бензосодержащие продукты, трихлорэтилен и пр;
    • Высоко опасные (II класс) — стирол, нитриты, кислота серная отработанная, фенол и пр;
    • Чрезвычайно опасные (I класс) — ртутные лампы, отходы термической регенерации ртути, асбестовые пыль и волокно, особо вредные химические продукты и пр.
    Вопрос

    Каковы сроки получения и действия КЭР?

    Ответ

    Заявка, направленная в Росприроднадзор на получение Комплексного экологического решения, согласно 219-ФЗ рассматривается в течение 5 рабочих дней. В том случае, если заявка оформлена неправильно, документ отклоняется и отправляется организации на доработку, что может увеличить сроки получения КЭР. Срок действия разрешения по закону составляет 7 лет.

    Вопрос

    Как долго действует лицензия по обращению с опасными отходами?

    Ответ

    Действие лицензии по обращению с отходами с I по IV класс опасности бессрочно. Однако в связи с изменениями законодательства документы, выданные до 1 июля 2015 года, необходимо оформить заново.

    Вопрос

    Что такое Программы мониторинга за водным объектом и его водоохраной зоной?

    Ответ

    Программы мониторинга за водным объектом и его водоохраной зоной – это комплекс мероприятий, которые нужно проводить для оценки воздействия на водный объект сбросов очищенных сточных вод с территории предприятия. В программе мониторинга за водным объектом и его водоохраной зоной должно содержаться описание деятельности предприятия, сведения о точках контроля состояния водоема, график контроля, результаты исследований отобранных проб.

    Документация

    Задать вопрос

    Задайте нам вопрос в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. И мы постараемся ответить на него в течении часа.
    Ответ придет на вашу почту.

      Заказ услуги

      заказанная услуга