Услуги

Проект нормативов допустимых сбросов (Проект НДС). Расчет НДС

Расчет НДС или проект нормативов допустимых сбросов — разновидность нормативной экологической документации, которую должны разрабатывать все предприятия, компании и организации, осуществляющие сброс сточных вод в природные водные объекты. Главная задача проекта НДС — установить нормативы сбросов для каждого отдельного предприятия. Проект НДС является нормативным документом для предприятия и является своего рода разрешением на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

Как разрабатывается проект НДС?

Проект НДС разрабатывается в несколько этапов:

  • проведение инвентаризации образования и сброса сточных вод, определение способов отведения сточных вод;
  • расчет величин НДС в числе которых объем сточных вод предприятия, допустимое к сбросу количество загрязняющих веществ и микрооорганизмов, расчет нормативов допустимых сбросов и разработка плана экологического контроля;
  • согласование проекта НДС в контролирующих  органах для предприятий, относящихся к I категории объектов НВОС.

Когда нужно пересматривать проект НДС

По законодательству срок действия составленного и утвержденного проекта НДС — 7 лет. Но, следует учитывать, что существует ряд случаев, которые требуют пересмотра проекта НДС. В их числе:

  • изменение параметров сбросов;
  • изменение способов очистки сточных вод;
  • изменение параметров и технологии производства;
  • изменение параметров состояния водного объекта более чем на 20% и пр.

По действующему законодательству за отсутствие проекта НДС, неправильное его составление или оформление, нарушение параметров сбросов, определенных проектом НДС, предприятию, компании или организации грозит ответственность в виде штрафов от одной тысячи до миллиона рублей или приостановки деятельности сроком до 90 суток.

Помимо этого, организация, которая не имеет утвержденных нормативов сбросов, осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в двадцати пяти кратном  размере.

Получите Бесплатную консультацию

    Вопрос ответ

    Вопрос

    Какие документы регулируют штрафные санкции по Плану водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта?

    Ответ

    Планирование и отчетность по водоохранным мероприятиям направлена на комплексное улучшение состояния водоемов в России. Если отчет не представлен или в нем выявлена недостоверная информация, ответственные лица привлекаются к административной ответственности на основании:

    • Статьи 13.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ;
    • Статьи 3 Закона об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности (от 13.05.92 № 2761-1).
    Вопрос

    Какими документами регулируется создание отчета по выбросам парниковых газов?

    Ответ

    Расчет количества выбросов парниковых газов выполняется в соответствии с «Методическими указаниями и руководством по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации» утвержденными «Приказом Минприроды России от 30.06.2015 N 300».

    Вопрос

    Для чего нужно разрабатывать перечень мероприятий по охране окружающей среды (ООС)?

    Ответ

    Главные задачи, на выполнение которых направлен ПМ ООС:

    • минимизация экологических платежей, избегание штрафов, приостановок деятельности и т.д;
    • разработка реалистичного плана сохранения и улучшения экологической ситуации в регионе;
    • внедрение экономически более выгодных способов производства, обработки, транспортировки, обращения с отходами и пр.
    Вопрос

    Какие классы отходов подлежат паспортизации?

    Ответ

    Сбор, вывоз, утилизация, обезвреживание и размещение у третьих лиц отходов предприятия или организации производится только при наличии специального паспорта с указанием класса опасности:

    Паспортизации подлежат следующие категории отходов:

    • I — чрезвычайно опасные (ртутные лампы, вредные химические продукты и т.д.);
    • II — высоко опасные (фенол, стирол, нитриты и т.д.)
    • III — умеренно опасные (трихлорэтилен, фосфаты, бензосодержащие отходы и т.д.);
    • IV — мало опасные (сульфаты, этанол, бытовой и строительный мусор и т.д.).

    Отходы V класса — практически неопасные и в паспортизации не нуждаются.

    Вопрос

    Какие отходы подлежат лицензированию?

    Ответ

    В соответствии с действующим законодательством лицензированию подлежат следующие категории отходов:

    • малоопасные (IV класс) — бытовой и строительный мусор, этанол, сульфаты и т.д.;
    • умеренно опасные (III класс) — фосфаты, масляная отработка, бензосодержащие продукты, трихлорэтилен и т.д.;
    • высоко опасные (II класс) — стирол, нитриты, кислота серная отработанная, фенол и т.д.;
    • чрезвычайно опасные (I класс) — ртутные лампы, отходы термической регенерации ртути, асбестовые пыль и волокно, особо вредные химические продукты и т.д.

    Документация

    Задать вопрос

    Задайте нам вопрос в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. И мы постараемся ответить на него в течении часа.
    Ответ придет на вашу почту.

      Заказ услуги

      заказанная услуга