Новости

Отчетность по экологическому сбору

Экологический сбор относится к категории неналогового дохода федерального бюджета России. По действующему законодательству отчетность по экосбору должны вести все предприятия, компании и организации, занимающиеся производством либо импортом товаров, которые по факту утери потребительских свойств подлежат утилизации. Это касается и упаковки товара.

Мероприятия по экологическому сбору позволяют государству организовать контроль за правильной утилизацией товаров, перешедших в категорию отходы, и тем самым сформировать комплекс мер по защите окружающей среды, а также стимулировать предприятия к организации самостоятельной утилизации продукции и упаковки, потерявших потребительские свойства.

Какой законодательной базой регулируется отчетность по экосбору

Мероприятия по экосбору регламентируются рядом законодательных актов. В числе главных документов нормативной базы, которые регулируют формирование отчетности и уплаты экологического сбора:

  • п. 8 ст. 2 Закона № 89-ФЗ;
  • п. 4.1 ст. 2 Закона № 89-ФЗ;
  • постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (в ред. от 25.07.2018);
  • постановление Правительства РФ от 08.12.2015№ 1342 (в ред. от 17.10.2018);
  • распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 г. №2970-р;
  • постановление Правительства РФ от 30.12.2015№ 1520 (приложения 10, 11);
  • приказ Росприроднадзора от 22.08.2016№ 488.

Кто должен составлять отчетность по экологическому сбору

Законами и нормативными актами определен Перечень товаров и категорий упаковки, которые подлежат утилизации после утраты своих потребительских свойств. На данный момент этот Перечень содержит более 50 наименований товаров и упаковки. Их утилизацию должны обеспечивать все юридические лица и индивидуальные предприниматели. В том случае, если предприятие или компания не может организовать самостоятельную утилизацию товара или упаковки из утвержденного законодательством Перечня, оно обязано вести отчетность и уплачивать экосбор.

Важно помнить, что если компания обеспечивает утилизацию только части отходов, она обязана вести отчетность и уплачивать экосбор за тот процент продукции, которая не была переработана.

Также экосбор уплачивается и теми субъектами, которые взяли на себя обязательства утилизировать товары и упаковку, перешедшие в категорию отходы, но не выполнили их.

Что нужно знать про экологический сбор

Администратором, субъектом контроля, получателем экологического сбора является Росприроднадзор. Средства с уплат по экологическому сбору направляются для реализации государственных программ, связанных с защитой окружающей среды.

Некоторые субъекты хозяйствования путают экологический сбор с платой за загрязнение окружающей среды. Но это разные направления отчетности и отождествлять их неправильно.

Кроме того, работая с отчетностью по экологическому сбору, важно помнить следующие основополагающие моменты:

  • в том случае, если предприятие организует самостоятельную утилизацию продукции, потерявшей свои потребительские свойства, для отходов I-IV классов опасности нужно получить соответствующую лицензию на деятельность по обращению с отходами. Отходы V класса опасности утилизируются без дополнительных разрешений;
  • если утилизацией отходов предприятия I-IV классов опасности занимается сторонняя специализированная компания, к отчетности по нормативам утилизации прилагается дополнительный пакет документов, который включает договор о сотрудничестве с данной компанией, копию лицензии и акт об утилизации;
  • утилизировать товары и упаковку, потерявшие потребительские свойства, организация может на всей территории России, независимо от своего местоположения.

Какие предусмотрены формы отчетности по экологическому сбору

На текущий момент пакет документации по экологическому сбору содержит следующие формы отчетности:

  • декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в Перечень. Форма декларации утверждена постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (в ред. от 25.07.2018);
  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.Форма отчетности утверждена постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 (в ред. от 17.10.2018);
  • отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров для организаций, у которых есть указанные объекты. Отчет состоит из двух таблиц, включающих в себя данные о местах сбора отходов и о наличии мощностей по утилизации. Форма отчета утверждена постановлением Правительства РФ от 30.12.2015№ 1520 (приложения 10, 11);
  • расчет суммы экологического сборапо форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Какие штрафы предусмотрены за неправильное ведение отчетности по экологическому сбору

За непредоставление отчетности по экологическому сбору или несвоевременную подачу документов по экологической отчетности в надзорные органы действующим законодательством предусмотрены следующие штрафные санкции (статья 8.41.1. КоАП РФ) :

  • должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
  • индивидуальных предпринимателей — трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 250 000 руб.;
  • организаций — трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 500 000 руб.

Получите Бесплатную консультацию

    Вопрос ответ

    Вопрос

    Какими документами регулируется создание отчета по выбросам парниковых газов?

    Ответ

    Расчет количества выбросов парниковых газов выполняется в соответствии с «Методическими указаниями и руководством по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации» утвержденными «Приказом Минприроды России от 30.06.2015 N 300».

    Вопрос

    Какие документы регулируют разработку Программы экологического контроля?

    Ответ

    Программу экологического контроля должны разрабатывать все предприятия и организации с I по III класс опасности, чья деятельность связана с загрязнением окружающей среды. Разработка программы экологического контроля регулируется следующими нормативными документами:

    • ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ст. 67);
    • ФЗ № 96-ФЗ (ст. 25);
    • ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ст. 26);
    • Приказы МПР №№ 74 и 261;
    • ГОСТ Р 56062-2014 и 56061-2014.
    Вопрос

    Какие бесплатные услуги по экологическому аудиту можно получить в компании “Экологический Партнер”?

    Ответ

    Для всех своих клиентов компания “Экологический Партнер” предоставляет следующие категории бесплатных услуг:

    • комплексная проверка и оценка деятельности предприятия на соответствие нормам природоохранного законодательства РФ;
    • выдача рекомендаций по устранению нарушений и оптимизации работы.
    Вопрос

    Каковы сроки получения и действия КЭР?

    Ответ

    Заявка, направленная в Росприроднадзор на получение Комплексного экологического решения, согласно 219-ФЗ рассматривается в течение 5 рабочих дней. В том случае, если заявка оформлена неправильно, документ отклоняется и отправляется организации на доработку, что может увеличить сроки получения КЭР. Срок действия разрешения по закону составляет 7 лет.

    Вопрос

    Какие предприятия освобождаются от уплаты экологического сбора?

    Ответ

    От уплаты экологического сбора освобождаются компании и предприятия, которые утилизируют изделия и упаковку по нормативам, установленным распоряжением Правительства № 2971-р от 28.12.2017.

    Документация

    Задать вопрос

    Задайте нам вопрос в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. И мы постараемся ответить на него в течении часа.
    Ответ придет на вашу почту.

      Заказ услуги

      заказанная услуга