Новости

Государственная экологическая статистическая отчетность

Одной из форм экологической отчетности является форма статистического наблюдения за природоохранной деятельностью предприятия или организации. Формально экологическая отчетность — это свод документов установленных форм, которые оформляются в соответствии с законодательством РФ и предоставляются для анализа в надзорные органы. В их числе — Росприроднадзор и Росстат.

За неправильное ведение экологической статистической отчетности или несвоевременное ее предоставление в органы государственного контроля законодательством установлена административная ответственность в виде штрафов различных размеров, остановки деятельности предприятия или лишения лицензии.

Какие документы входят в экологическую статистическую отчетность

По установленному законодательству в пакет экологической статистической отчетности входят следующие основные документы:

  • форма № 2-тп (воздух) — сведения об охране атмосферного воздуха;
  • форма № 2-тп (водхоз) — сведения об использовании воды.
  • форма №2-тп (отходы) — сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления;
  • форма № 4 (ОС)— сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды.
  • И др.

Например, оформление форм № 2-тп (отходы) регулируется Приказом Росстата от 09.10.2020 N 627 (ред. от 13.11.2020). В соответствии с предписаниями данного документа форма № 2-тп должна содержать два основных раздела:

  • титульная страница с указанием общей информации о предприятии, кодах статистики и конкретизацией сроков отчетного периода;
  • сводная таблица, в которой содержится информация о количестве отработанных отходов, способе их хранения, транспортировке или утилизации.

Какие штрафы предусмотрены за неправильное оформление или отсутствие экологической статистической отчетности

Штрафные санкции в сфере оформления экологической статистической отчетности установлены и регулируются ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный документ предусматривает следующие штрафные санкции:

  • неподача данных или подача их недостоверными, не в полном объеме или не по форме влечет наложение штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.;
  • в том случае, если аналогичное нарушение совершено повторно в течение года, размер штрафа увеличивается — на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.;

Компания «Экологический партнер» реализует полный комплекс услуг по оформлению государственной экологической и статистической отчетности, а также своевременному предоставлению необходимого пакета документации в надзорные органы. В нашей компании работают не только квалифицированные инженеры-экологи, но и юристы, которые оказывают квалифицированную помощь в урегулировании всех вопросов, связанных с экологической статистической отчетностью.

Получите Бесплатную консультацию

    Вопрос ответ

    Вопрос

    Какая административная ответственность грозит за отсутствие проекта зон санитарной охраны?

    Ответ

    Административная ответственность за отсутствие проекта ЗСО определяется в соответствии с ФЗ № 195 от 30.12.2001, статьи 8.13-15:

    • загрязнение воды, нарушение правил эксплуатации водных сооружений — 10 – 20 тысяч рублей для юрлиц;
    • загрязнение, засорение/истощение источников — 30 – 40 тысяч рублей для юрлиц;
    • нарушение правил при заборе воды, сбросе стоков в водные объекты — 10 – 20 тысяч рублей или приостановка деятельности до 90 суток для юрлиц.
    Вопрос

    Какие отходы подлежат лицензированию?

    Ответ

    В соответствии с действующим законодательством лицензированию подлежат следующие категории отходов:

    • малоопасные (IV класс) — бытовой и строительный мусор, этанол, сульфаты и т.д.;
    • умеренно опасные (III класс) — фосфаты, масляная отработка, бензосодержащие продукты, трихлорэтилен и т.д.;
    • высоко опасные (II класс) — стирол, нитриты, кислота серная отработанная, фенол и т.д.;
    • чрезвычайно опасные (I класс) — ртутные лампы, отходы термической регенерации ртути, асбестовые пыль и волокно, особо вредные химические продукты и т.д.
    Вопрос

    Какими нормативно-правовыми актами регулируется разработка раздела ОВОС?

    Ответ
    • Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. №372 “Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации”;
    • ФЗ от 23 ноября 1995 г. №174-ФЗ “Об экологической экспертизе” (с изменениями и дополнениями);
    • Приказом Госкомэкологии РФ от 17.06.1997 г. №280 “Об утверждении “Регламента проведения государственной экологической экспертизы” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.1997 №1359).
    Вопрос

    На основании каких документов разрабатывается СЗЗ?

    Ответ

    Разработка проекта санитарно-защитной зоны осуществляется по нормативам СанПиН на основании следующей документации:

    • информации о деятельности и структуре предприятия;
    • реквизитов организации;
    • свидетельства о государственной регистрации;
    • карты-схемы объекта (в масштабе 1:500);
    • ситуационной карты-схемы расположения объекта (1:2000);
    • описания технологического процесса, перечня оборудования, а также предполагаемых объёмов производства;
    • проекта вентиляции/кондиционирования.

    В зависимости от направленности и особенностей деятельности организации кроме вышеперечисленной документации для составления СЗЗ может понадобиться ряд других дополнительных документов.

    Вопрос

    Какие данные должна содержать Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов НВОС 2-ой категории?

    Ответ

    В соответствии с действующим законодательством Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) 2-ой категории должна содержать следующую информацию:

    Документация

    Задать вопрос

    Задайте нам вопрос в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. И мы постараемся ответить на него в течении часа.
    Ответ придет на вашу почту.

      Заказ услуги

      заказанная услуга