Новости

Необходимая документация для разработки проекта ПДВ

В соответствии с установленным законодательством, проекты ПДВ должны разрабатывать юридические и физические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Для создания проекта ПДВ от организации требуется следующий перечень документов:

  • справка с информацией о сфере производства, количестве работников, структуре предприятия, а также справка об имеющемся транспорте;
  • свидетельство о государственной регистрации, номер ИНН и реквизиты производства;
  • договоры на снабжение теплом (при центральном отоплении) или справка о другом способе на снабжение электричеством и водой;
  • ситуационная карта-схема 1:2000 и описание установок и схемы производственного процесса;
  • свидетельство о праве владения землей или договор с арендодателем;
  • информация о приеме водяных сбросов и утилизации отходов;
  • применяемое сырье, химические свойства и нормы расхода;
  • паспорта на устройства для очистки и кондиционирования воздуха.

Компания “ЭкоПартнер” занимается разработкой проектов ПДВ любой категории, а также предоставляет услуги по их согласованию в департаментах Росприроднадзора и Роспотребнадзора.

Получите Бесплатную консультацию

    Вопрос ответ

    Вопрос

    Что следует принимать за расчетную единицу при составлении проекта ПНООЛР?

    Ответ

    За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов в проекте ПНООЛР принимается:

    • единица произведенной продукции, единица используемого сырья – для отходов производства;
    • единица расстояния (например, километр) – для отходов обслуживания транспортных средств;
    • единица площади – для отходов при уборке территории;
    • человек – для отходов, образовавшихся в жилых помещениях;
    • единица места – для гостиниц, столовых и других организаций и учреждений.
    Вопрос

    Какие документы должны быть  на предприятии для подготовки экологической отчетности за 2021 год?

    Ответ

    Для того, чтобы быстро и правильно подготовить экологическую отчетность за 2021 год,на предприятии должны быть следующие документы:
    1.Журнал образования и движения отходов, подготовленный в соответствии с Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». 

    Порядок учета в области обращения с отходами ( журнал движения отходов) оформляется на основании следующих первичных данных:

    1. Договоры  передачи отходов производства и потребления на использование/обезвреживание и размещение отходов. Лицензии по обращению с отходами специализированных предприятий,осуществляющих прием отходов на использование/обезвреживание и размещение отходов.

    2. Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подготовленная в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 07.08.2018 N 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных ( загрязняющих) веществ атмосферный воздух…»

    3.Расчет НДВ (для предприятий,которые относятся к объектам НВОС  I-III категории).

    4. Протоколы по лабораторному контролю промышленных выбросов в соответствии с планом-графиком контроля ПЭК.

    5.Расчет НДС ( при наличии сбросов загрязняющих веществ в водные объекты).

    6. Протоколы по лабораторному контролю сбросов сточных  вод водные объекты ( при наличии сбросов загрязняющих веществ в водные объекты).

    7. Проект НООЛР (для предприятий,которые относятся к объектам НВОС  I-III категории).

    8. Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС) для предприятий, которые относятся ко II-ой категории объектов НВОС.

     

     

    Вопрос

    Как классифицируются опасные отходы?

    Ответ

    Все опасные отходы при лицензировании подразделяются на IV класса:

    • Малоопасные (IV класс) — бытовой и строительный мусор, этанол, сульфаты и пр;
    • Умеренно опасные (III класс) — фосфаты, масляная отработка, бензосодержащие продукты, трихлорэтилен и пр;
    • Высоко опасные (II класс) — стирол, нитриты, кислота серная отработанная, фенол и пр;
    • Чрезвычайно опасные (I класс) — ртутные лампы, отходы термической регенерации ртути, асбестовые пыль и волокно, особо вредные химические продукты и пр.
    Вопрос

    Какие формы государственной статистической отчетности должны быть на предприятии?

    Ответ

    В перечне экологической документации на предприятии должны оформляться следующие формы государственной статистической отчетности:

    • № 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;
    • № 2-ос «Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах»;
    • № 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»;
    • № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
    • № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды»;
    • № 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».
    Вопрос

    Кому необходимо сдавать отчетность 4-ОС?

    Ответ

    Отчитываться в Росстат по форме 4-ОС о понесенных затратах на защиту окружающей среды и экологических платежах должны все юридические лица и индивидуальные предприниматели при условии, что у них есть основные фонды природоохранного назначения и их затраты на охрану окружающей среды или услуги природоохранного назначения составляют более 100 000 рублей в год. При наличии филиалов и подразделений отдельно нужно отчитываться по головной компании и по подразделениям.

    Документация

    Задать вопрос

    Задайте нам вопрос в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. И мы постараемся ответить на него в течении часа.
    Ответ придет на вашу почту.

      Заказ услуги

      заказанная услуга